Сборка подшипника
Убедитесь в том, что метки и серийный номер на подшипнике соответствуют требуемым.
Также убедитесь в том, что размеры сопутствующих элементов (распорки, шейки прокатного валка) лежат в пределах требуемых допусков. В данном описании предполагается, что подшипник имеет метку А со стороны цилиндра валка и что в максимально нагруженном положении находится порядковый номер положения нагрузки 1. (Показана распорка наиболее распространенной конструкции.):
Нанесите пластичную смазку на внутреннюю поверхность распорки и на наружное кольцо подшипника со всех сторон с метками А-В.
Поднимите кольцо (с метками A-B) при помощи подъемного оборудования, найдите соответствующий номер положения нагрузки и аккуратно вставьте кольцо подшипника в отверстие распорки, имея в виду, что номер положения нагрузки установлен в положение, соответствующее максимальной нагрузке.
(Если кольцо подшипника перекосило в отверстии, слегка ударьте по нему латунной выколоткой в нужном направлении, чтобы убрать перекос.)
Вставьте проставку с меткой B.
Нанесите пластичную смазку на внутреннюю и торцевую поверхности конического сборочного узла подшипника с метками А-СА.
Смажьте пластичной смазкой ролики и сепаратор. По мере смазывания проворачивайте сепаратор с роликами, чтобы равномерно смазать и распределить смазку по беговым дорожкам.
При помощи подъемного оборудования поднимите конический узел подшипника так, чтобы метка А была внизу.
Хорошенько смажьте сдвоенное наружное кольцо подшипника пластичной смазкой со всех сторон.
Поднимите при помощи подъемного оборудования сдвоенное кольцо подшипника так, чтобы метка В была внизу, затем найдите номера положения нагрузки и соберите все в соответствующем порядке.
(Если кольцо перекосило в отверстии, слегка ударьте по нему в нужном направлении, чтобы убрать перекос.)
(9) Нанесите на проставку внутренних колец подшип-
ника пластичную смазку со всех сторон и устано-
вите проставку буртом вниз.
Установите проставку с меткой D.
Нанесите пластичную смазку на внутреннюю и торцевую поверхности конического узла с метками CE-E.
Нанесите пластичную смазку на сепаратор и ролики. По мере смазывания проворачивайте сепаратор с роликами, чтобы равномерно смазать и распределить смазку по беговым дорожкам и торцевой поверхности.
Поднимите конический сборочный узел меткой Е кверху и установите его в распорку.
Смажьте кольцо подшипника с метками D-E пластичной смазкой со всех сторон, установите номер положения нагрузки в соответствующее место, и аккуратно установите кольцо. (Если кольцо подшипника перекосило в отверстии, слегка ударьте по нему в нужном направлении, чтобы убрать перекос. Работайте осторожно: не попадите по сепаратору.) (15) Установка (снятие) крышки.
Выбор формы крышки зависит от прокатного стана. При установке (снятии) крышки неукоснительно следуйте указаниям производителя прокатного стана.
3.1.2 После сборки
Особое внимание в процессе сборки уделите центровке валка и распорки,старайтесь не повредить манжету.
Чтобы удалить царапины, обработайте абразивным камнем с маслом торцевые поверхности торцевого кольца подшипника, держателя подшипника и поверхности прокатного валка.
В процессе сборки валка и распорки плотно заверните регулировочную гайку, затем отпустите гайку на требуемую величину, после чего законтрите ее. Величина отпуска гайки должна лежать в пределах 1/8 — 1/6 оборота для больших подшипников (шаг резьбы гайки 5 мм и больше) или 1/6 — 1/4 для гаек меньшего размера.
ЗАМЕЧАНИЕ
В конструкции 4-рядных конических роликоподшипников, используемых с эксклюзивными упорными подшипниками (KDH, KH, TFD), заложен достаточный зазор (пример: 10 -15 мм) между торцевой поверхностью внутреннего кольца и соответствующей деталью оборудования.