Контактные уплотнения
Контактная герметизация осуществляется за счет давления, создаваемого благодаря упругости уплотнительного материала, на уплотнительные поверхности вала, совершающего вращательные, возвратно-поступательные или колебательные движения.
Обычно, в качестве уплотнительного материала используются синтетический каучук, синтетическая пластмасса и фетр (войлок).
О Масляное уплотнение
В основном, для масляного уплотнения используется синтетический каучук. Герметизация достигается за счет контакта эластичной губки с валом. В некоторых случаях, для обеспечения соответствующего давления, губки делаются подпружиненными.
Соприкасающиеся поверхности губок и вала всегда находятся в режиме трения, вследствие чего происходит смешивание граничной и гидродинамической смазки. Недостаток смазки между соприкасающимися поверхностями ведет к выделению тепла, износу и схватыванию.
И напротив, слишком толстая масляная пленка может стать причиной утечки смазочного материала.
Основные типы масляных уплотнений определены в JIS В 2402, «Масляные уплотнения IKO для игольчатых роликовых подшипников» (см. стр. 486.), и характеризуются малой высотой сечения, соответствующей таким подшипникам.
В качестве материала для губок масляного уплотнения обычно используется нитрильный каучук.
Используемые уплотнительные материалы и диапазоны их рабочих температур приведены в таблице 32. Поверхность вала в месте контакта с губкой уплотнения должна иметь чистоту обработки
соответствующую окружной скорости. Кроме того, она должна быть в точности округлой, а эксцентриситет вала должен быть менее 0,05мм. С целью обеспечения надлежащей износостойкости твердость трущейся поверхности вала должна быть более 40HRC. Такие значения твердости можно получить за счет использования упрочненного хромированного покрытия или применения термообработки.
Фетровое уплотнение
Благодаря простоте конструкции фетровые уплотнения на протяжении длительного времени используются для защиты консистентных смазок от пыли. Поскольку во время работы фетр впитывает некоторое количество смазки, он практически не приводит к выделению тепла и схватыванию, но не может использоваться при высоких окружных скоростях вала (более 4 м/с). В условиях высокой концентрации грязи и пыли возможно их налипание на контактную поверхность фетрового уплотнения, что иногда приводит к образованию царапин на поверхности вала. Для предотвращения такой ситуации используются два фетровых уплотнения, отстоящие на некотором расстоянии друг от друга, либо фетровое уплотнение используется вместе с уплотнением из синтетического каучука.
Информационное сопровождение, продвижение сайта в поисковых системах в агенстве кокос.