Способы монтажа подшипников

By admin No comments

Способы монтажа подшипников различны и зависят от типа подшипника и посадки.

В большинстве случаев, монтаж игольчатых роликовых подшипников сравнительно прост. Однако с неразъемными подшипниками, устанавливаемыми с большим натягом, необходимо обращаться с большой осторожностью.

О Монтаж с тугой посадкой
Для монтажа малых и средних подшипников с небольшими натягами требуется небольшое усилие запрессовки. Такие подшипники устанавливаются при комнатной температуре с помощью пресса.
Запрессовывать подшипник следует осторожно, равномерно прикладывая усилие при помощи сборочного инструмента (см. рис. 26). Внутренние и наружные кольца разъемных подшипников устанавливаются по отдельности, поэтому процедура монтажа довольно проста.

Тем не менее, при установке вала со смонтированным внутренним кольцом в наружное кольцо, необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить поверхности и тела качения.
Подшипники и окружающие их детали необходимо содержать в чистоте, обращая особое внимание на пыль и грязь.

Рабочая среда и инструменты также должны быть чистыми.
Необходимость осторожного обращения с подшипниками.
Ударные нагрузки во время манипуляций с подшипниками могут стать причиной царапин, вмятин и даже трещин или сколов на поверхностях и телах качения.
Монтаж и демонтаж подшипников необходимо выполнять соответствующими инструментами.
При монтаже и демонтаже необходимо пользоваться инструментами, соответствующими типу подшипника.
Подшипники должны быть защищены от коррозии.

Подшипники обработаны противокоррозионной смазкой. Однако при работе с ними голыми руками пот, попадающий на них с рук, может впоследствии стать причиной коррозии. Работать с подшипниками необходимо в перчатках, либо руками, предварительно покрытыми минеральным маслом.
Монтаж горячей запрессовкой
Этот способ применяется при большом натяге или при установке большого подшипника.

Посадка наружного кольца в корпус производится за счет нагревания и, следовательно, термического расширения последнего. При посадке на вал нагревается внутреннее кольцо подшипника, что позволяет легко и быстро установить подшипник. Максимально допустимая температура при горячей запрессовке составляет +120оС, в связи с чем следует выбирать соответствующий способ нагревания. При горячей запрессовке в качестве теплоносителя рекомендуется использовать чистое, не вызывающее коррозии минеральное масло. Наилучшим вариантом является изоляционное масло для трансформаторов.

При охлаждении подшипник сжимается также и в аксиальном направлении. Поэтому, во избежание образования зазора между подшипником и заплечиком, необходимо приложить и непрерывно поддерживать (до полного остывания подшипника) усилие в осевом направлении.
В случае большого натяга между наружным кольцом и корпусом может использоваться способ посадки с предварительным охлаждением подшипника сухим льдом или другим охлаждающим средством. Однако при таком способе сразу же после посадки на подшипнике конденсируется влага из воздуха. Поэтому при посадке с охлаждением необходимо принимать специальные меры для предотвращения коррозии.

Посмотрите. Я протестировал пермские конференц зал.

Добавить комментарий