Коэффициенты долговечности подшипников в различных механизмах
Требуемый срок службы подшипника необходимо определять в соответствии с механизмом, в котором подшипник будет использоваться, и условиями эксплуатации.
В таблице 1 приведены справочные значения коэффициентов долговечности, для выбора подшипника к каждому механизму.
Скорректированный номинальный срок службы
Базовый номинальный срок службы роликового подшипника, используемого в обычных условиях, можно рассчитать по ранее приведенным формулам (1) и (2). Понятие базового номинального срока службы относится к подшипникам с требованием 90% надежности, которые, будучи изготовленными из материалов стандартного качества для роликовых подшипников, обладают обычными характеристиками и эксплуатируются в стандартных условиях.
Однако в некоторых случаях необходимо рассчитать номинальный срок службы подшипников, требующих высокой надежности, обладающих особыми характеристиками или эксплуатирующихся в особых условиях.
В таких случаях скорректированный срок службы подшипника можно рассчитать по следующей
Поправочный коэффициент службы по надежности ах
Надежность роликовых подшипников определяется как часть подшипников, срок службы которых равен или превышает определенное заданное значение, когда группа идентичных подшипников эксплуатируется в идентичных условиях. В случае отдельных подшипников надежность означает вероятность того, что срок службы подшипника будет равен или превысит определенное заданное значение.
Скорректированный по надежности (100-п)% номинальный срок службы можно рассчитать по формуле (6). В таблице 2 приведены значения поправочного коэффициента а1 для расчета срока службы при различных степенях надежности .
Поправочный коэффициент для срока службы по специфическим свойствам подшипника а2
Срок службы подшипника зависит от качества материала, технологии изготовления и его внутренней конструкции.
Чтобы учесть эти особенности подшипника, его срок службы корректируется специальным поправочным коэффициентом а2.
В таблице размеров подшипниковЕШШ приведены значения базовой динамической грузоподъёмности, определенной с учетом того факта, что срок службы подшипника продлевается материалами улучшенного качества и совершенствованием технологий изготовления. Таким образом, срок службы подшипника рассчитывается по формуле (6); обычно предполагается,
Поправочный коэффициент для срока службы по условиям эксплуатации а3
Этот коэффициент позволяет учесть влияние условий эксплуатации, в особенности, смазки подшипника.
Срок службы подшипника ограничивается усталостью, возникающей, как правило, под поверхностями, подвергающимися повторным нагрузкам. В условиях хорошей смазки, когда поверхности тел и дорожек качения полностью разделены масляной пленкой, и повреждением поверхности можно пренебречь, коэффициент а3 принимается равным 1. Однако в условиях неудовлетворительной смазки, а именно, при низкой вязкости смазочного масла, или при особенно низкой периферийной скорости тел качения и т. д., используется аъ<~\. С другой стороны, при особенно хороших условиях смазки может использоваться а3 > 1. При неудовлетворительной смазке и использовании а3 < 1, поправочный коэффициент а2 не может, как правило, превышать 1.
При выборе подшипника на основании базовой динамической грузоподъёмности рекомендуется выбирать значение коэффициента надежности для каждого конкретного применения. Выбор следует делать с использованием значений (С Р) или Л, определенных исходя из типа машины, и на основании реальных условий смазки, температуры, монтажа и т. п., известных из опыта использования в аналогичных машинах.
Ограничивающие условия
Приведенные формулы для расчета срока службы подшипника применимы только при условии надлежащего монтажа и смазки подшипника, не допускающих проникновения посторонних веществ, и отсутствия экстремальных условий эксплуатации.
При несоблюдении этих требований срок службы может сократиться.
К примеру, необходимо отдельно учитывать влияние ошибок монтажа, избыточной деформации корпуса и вала, воздействия центробежной силы на тела качения при высоких оборотах, предварительный натяг, чрезвычайно большой радиальный внутренний зазор в радиальных подшипниках и т. д. В том случае, когда динамическая эквивалентная нагрузка превышает 1/2 базовой динамической грузоподъёмности подшипника, приведенные формулы могут оказаться непригодными для расчета срока службы.
Лучший интернет магазин https://www.next-premiya.ru — Покупайте быстрей: Targus