Базовая статическая грузоподъёмность подшипников
Когда подшипник в состоянии покоя воспринимает большую нагрузку или, вращаясь на сравнительно малых скоростях, испытывает тяжёлую ударную нагрузку, контактное напряжение может превысить некоторое предельное значение, что ведет к локальным остаточным деформациям дорожек или тел качения и, как следствие, к шуму и вибрации, либо к ухудшению вращательных характеристик.
Таким образом, базовая статическая грузоподъёмность является основным показателем для определения допустимой нагрузки на подшипник в состоянии покоя. При нагрузке ниже этого показателя остаточная деформация не превысит определенное предельное значение и не приведет к ухудшению вращательных характеристик. Формулировка базовой статической грузоподъёмности.
Базовой статической грузоподъёмностью называется статическая нагрузка, создающая контактное напряжение (см. таблицу 3) в центре области контакта тела и дорожки качения, воспринимающих максимальную нагрузку. В случае радиальных подшипников используется постоянная по направлению и величине радиальная нагрузка, а в случае упорных подшипников — постоянная по величине аксиальная нагрузка, действующая вдоль центральной оси подшипника.
Статический запас прочности
Базовая статическая грузоподъёмность дает теоретически допустимый предел статической эквивалентной нагрузки.
Как правило, этот предел корректируется с учетом условий эксплуатации подшипника и предъявляемых к немутребований.
Поправочный коэффициент, то есть, статический запас прочности f s определяется по следующей формуле и, обычно, имеет значения
Для игольчатых роликовых подшипников со штампованным наружным кольцом, которое изготовлено из тонкой тянутой стальной пластины, впоследствии науглероженной и закаленной, необходимо использовать статический запас прочности, равный 3 или больше.